Музей платка в Павловском Посаде

18 Апр
Печать

О Павлопосадских платках слагают легенды, мол, вышиты они чистым золотом, а труду мастериц, соткавших их, нет цены. То, что данный промысел ценится и узнаваем во всем мире, это действительно так, а вот про чудеса и нити золотые, так, да не совсем. Есть в Павловском Посаде Музей истории русского платка и шали, в котором можно не только мастерство увидеть, но и чудеса-секреты разузнать.

 


Увлечение, ставшее достоянием
Все началось с жителя Подмосковья, Владимира Шишенина, проникнувшегося красотой и неповторимостью ярких красок, сведенных в завершенный и выверенный образ Павлопосадскго платка. Увидев разнообразие таких платков, Шишенин начал их покупать, сначала на подарки для родных, а позже стал их коллекционировать. Дело в том, что процесс изготовления платков по большей части ручная работа. Даже там, где применяется ткацкий станок, очень много времени отводится непосредственно человеческому труду. Как результат, при общем соблюдении эскиза, присутствуют те или иные отличия. Таким образом, каждый платок по-своему индивидуален.

После того, как число платков перешло за сотню, Владимир начал организовывать небольшие выставки в родном городе Павловском Посаде. Но коллекция росла. Принимается решение вступить в переговоры с властями города на предмет создания соответствующего тематического музея. Мэрия поддержала Владимира Федоровича, выделив помещение музея и одновременно вручив ему бразды правления в нем. Как человек увлеченный, будучи директором Музея платка, Шишенин  передает в дар городу всю свою коллекцию. Продолжая дело своей жизни, Шишенин преумножил число экспонатов, доведя его до двух с половиной тысяч. И это почти за десять лет!

Помимо коллекции
Кроме выставочного зала с Павлопосадскими платками, Музей платка имеет зал, посвященный истории возникновения этого Древнерусского промысла. А также зал, наглядно демонстрирующих всю технологию производства набивных платков. Несколько сотен деревянных «манер» и «цветкав», с оттисками роз, васильков, полевых цветов, выставлены в музее. Каждый из них покрывался красящим раствором одного цвета, прикладывался к ткани, и по нему наносился удар киянкой. Поверх одного рисунка прикладывалась «цветка», и снова удар. На один платок, таких рельефных дощечек требуется около пятидесяти. Желающим освоить мастерство, дается возможность попробовать набить рисунок самому.